ГлавнаяБиографияХронологияШедеврыГалереяМузейИнтересноеНовостиЛитература
Питер Брейгель
(1525 - 1569)
Жизнь нидерландского живописца Питера Брейгеля оказалась трагически короткой, но и отпущенного судьбой срока ему хватило для того, чтобы создать уникальный художественный мир, до сих пор поражающий своими загадками и странной гармонией
Главная
Поиск

страница 4

ом. Под этими подземельями марионеток, несомненно, имеются и другие — длинные галереи, в которых можно собираться и говорить обо всем, не таясь. Спускаясь по маленькой лесенке в пещеру кукольника, трудно не бросить взгляд на железную дверь в глубине залы, на эти деревянные откидные крышки люков, под которыми, когда ты на них ступаешь, угадывается большое пустое пространство, наверняка предназначенное не только для хранения бочек. Вся страна грезила этими подземными галереями, которые упоминаются в местных сказках и хрониках и о которых прежде думали только ребятишки, мечтая отыскать в них скелеты или сокровища. Знающие люди утверждали, будто галлы были первыми, кто прорыл подземные коридоры, которые тянулись на многие мили, от одного храма к другому; а потом галереи укрепили римляне — как они умели это делать. Теперь этот лабиринт служил прибежищем для беглецов и лагерем заговорщиков. Все эти подземные дороги соединялись в один узел под Брюсселем — то есть в том самом месте, где обосновался герцог Альба. Подземелье имело выход в самом труднодоступном месте леса Соань. Длинная подземная дорога, скрытая под корнями деревьев и камнями, вела в Германию; другая — к побережью, откуда отходили английские корабли. По этим дорогам в Брюссель доставляли оружие, книги, деньги. В подземных гротах печатали прокламации и переводы Библии, изготавливали порох и аркебузы. Картина выполнена на холсте, темперой, и имеет подпись, сделанную старинным почерком: От dat de Werelt is soe ongetru Daer от gha ic in den ru. Поле картины круглое, как на «Пословицах», которые Брейгель написал десять лет назад, — круглое, как мир. Старик в опущенном на глаза капюшоне, скрестив руки поверх длинной шерстяной рясы, произносит эти горькие слова: Поскольку мир — сплошной обман, Я из него уйду, печалью обуян. Его поредевшая седая борода спускается на грудь. На дороге, по которой он идет, впереди торчат четыре гвоздя: это какая-то приготовленная для него ловушка. Притаившись за спиной старика, вор (он находится внутри стеклянного шара, который символизирует мир) срезает его кошелек — красный мешочек, имеющий форму сердца. Должны ли мы полагать, что сей мудрец, бегущий от мира, вложил свое сердце — и все свои сокровища — в этот кошелек? Вокруг него простирается безрадостный пейзаж. Рядом с мельницей пасутся несколько баранов, которые разбрелись в разные стороны; их пастух стоит, опершись на посох. Если здесь и содержится намек на библейскую притчу, то его можно уподобить звучащему вдали
 
Благодарим:
Питер Брейгель - все о картинах и творчестве великого живописца
e-mail: forcekir@yandex.ru
Картины, интернет-магазин
Карта сайтаКонтактыГалереяГостеваяМузеи с работами художника