ГлавнаяБиографияХронологияШедеврыГалереяМузейИнтересноеНовостиЛитература
Питер Брейгель
(1525 - 1569)
Жизнь нидерландского живописца Питера Брейгеля оказалась трагически короткой, но и отпущенного судьбой срока ему хватило для того, чтобы создать уникальный художественный мир, до сих пор поражающий своими загадками и странной гармонией
Поиск

11

иглавого Дракона. Мы видим черную стрекозу и каких-то двусмысленных тварей близ адской башни, пламенеющей посреди «Триумфа Смерти». Та же самая стрекоза летела, уворачиваясь от ударов архангела Михаила. Однако те, кто на этой второй картине * Ангелы-певчие изображены, например, на Гентском алтаре работы Яна ван Эйка (ок. 1390—1441 гг.) и его старшего брата Хуберта. Ок. 1430 г. Ян ван Эйк поселился в Брюгге. хватает нас, отрывая от нашей жизни и нашего смеха, от наших дел, — вовсе не демоны. Они — ухмыляющиеся высохшие скелеты с движениями механических автоматов. Нас хватают и преследуют мертвецы — целая армия мертвецов. Они вторглись на нашу территорию, как вражеское войско. Объединившись в когорты и лязгая своими костями, они берут приступом городские укрепления — и что бы мы ни делали, их невозможно убить! Они плавают по нашим рекам, ходят по нашим дорогам, живут в наших домах, спят под нашими простынями. Вот в этом шкафу, который я сейчас открываю, расположился целый батальон мертвецов. Если я захочу преклонить колени на скамеечку бедняков у входа в церковь, дрожа всем моим бедным телом, они освободят мне место, а потом притиснут и утопят в чаше со святой водой — и пришлют за мной катафалк. Этот колокол — кто в него звонит с такой яростью? Скелет-ризничий, возвещающий, что город взят. Мой собственный конь, конь из моей конюшни, превратился в скелет коня — и несет меня в гущу мертвецов! Я вижу солдатские шлемы, края шлемов, но под ними — пустые кувшины черепов, ухмылки выжившей из ума нежити! А кто эта рослая одуревшая баба, которая большими солдатскими шагами шествует по аду?* На голове у нее вместо каски железный котелок, и меч она выставила вперед, как будто это пика или вертел; в ее грязно-белом фартуке увязана целая батарея кухонной утвари; грудь ее прикрыта самодельной кирасой, судя по цвету — обломком глиняного кувшина; она держит корзину с провизией, из которой торчит сковорода, и локтем прижимает к себе тяжелый ларец, наполненный монетами или жемчугом; на кисть левой руки она напялила латную рукавицу. За ее спиной банда деревенских мегер подвергает разграблению ад (или то, что очень его напоминает); выглядят они так, будто отправляются с корзинами и тюками на рынок. Они колоритны, как жительницы городских предместий, как персонажи пословиц. Они пышут здоровьем и находятся в превосходном расположении духа — несмотря на то, что эта сцена разыгрывается в аду, залита его багровым светом, а вокруг простираются какие-то болота, в которых пле
 
Благодарим:
Питер Брейгель - все о картинах и творчестве великого живописца
e-mail: forcekir@yandex.ru
Картины, интернет-магазин
Карта сайтаКонтактыГалереяГостеваяМузеи с работами художника