ГлавнаяБиографияХронологияШедеврыГалереяМузейИнтересноеНовостиЛитература
Питер Брейгель
(1525 - 1569)
Жизнь нидерландского живописца Питера Брейгеля оказалась трагически короткой, но и отпущенного судьбой срока ему хватило для того, чтобы создать уникальный художественный мир, до сих пор поражающий своими загадками и странной гармонией
Поиск

23

ение как бы колеблется, подрагивает, прежде чем остановится и примет какую-то форму. Так собака на охапке соломы крутится, пробуя улечься и так и этак, прежде чем засыпает. Этот камень, на котором я сижу, по мере движения солнца меняет свой цвет с розоватого на серый, а пятна мха на нем с каждым новым дождем распространяются все дальше. Я рисую и прислушиваюсь к шуму мира, который, подобно реке, безостановочно течет мимо. Я вижу, как сливаются воедино струи ветра, мои волосы, листья. Я улавливаю, как стремит свои волны вдаль, прочь от этого места, данное время года. Устроившись под навесом ветвей, я внимательно наблюдаю и зарисовываю окружающий пейзаж. Я рисую самого себя, прислонившегося к дереву с треснувшим стволом. Моя рука, как и этот ствол, стареет — в тот самый миг, когда рисует взлетающего птенца среди колеблемой ветром травы. Еще я рисую горы, похожие на колизеи, и над ними — стаи кричащих ворон. Ливневые дожди разрушают эти горы, стачивают склоны. Сколько мини-потопов было со дня сотворения мира? А сколько уже несется сюда на крыльях времени? Сколько Атлантид спит под нашими ногами, под нашими веслами? Для муравьев, живущих среди древесных корней, самый мелкий дождик и даже вода, которую я выплескиваю из бокала, — уже потоп. А что есть потоп с точки зрения звезд? Я нарисовал озноб мира, его медленные содрогания. «Зрел я: что было землей крепчайшею некогда, стало // Морем, — и зрел я из вод океана возникшие земли. // От берегов далеко залегают ракушки морские, // И на верхушке горы обнаружен был якорь древнейший; // (...) Говорят, и Занклея* смыкалась // Прежде с Италией, но уничтожило море их слитность // И, оттолкнув, отвело часть суши в открытое море. // Ежели Буру искать и Гелику, ахейские грады, — // Их ты найдешь под водой; моряки и сегодня покажут // Мертвые те города с погруженными в воду стенами»**, — так говорит Овидий. Я писал Время. Я написал шуточную битву Поста и Масленицы. Я написал два сопровождающих их кортежа — между гостиницей и церковью. Подталкиваемый ряжеными, под звуки роммелпо-та (это миска с гремящим в ней шариком, сверху затянутая бычьим пузырем) великан-Масленица, тучный мясник, вдев ногу в котелок, как в стремя, движется вперед верхом на бочке: он вооружен вертелом с жареными цыплятами и головой свиньи. Навстречу ему под шум трещоток тянут платформу на колесиках с поставленным на нее стулом, на котором восседает тощая старуха Воздержание: она держит на вытянутой вперед пекарской лопате двух копченых селедок. Они встре
 
Благодарим:
Питер Брейгель - все о картинах и творчестве великого живописца
e-mail: forcekir@yandex.ru
Картины, интернет-магазин
Карта сайтаКонтактыГалереяГостеваяМузеи с работами художника