ГлавнаяБиографияХронологияШедеврыГалереяМузейИнтересноеНовостиЛитература
Питер Брейгель
(1525 - 1569)
Жизнь нидерландского живописца Питера Брейгеля оказалась трагически короткой, но и отпущенного судьбой срока ему хватило для того, чтобы создать уникальный художественный мир, до сих пор поражающий своими загадками и странной гармонией
Главная arrow Шедевры arrow Охотники на снегу Питер Брейгель
Поиск

Охотники на снегу Питер Брейгель

Охотники на снегу Питер Брейгель
(1565)
117 х 162 см
Художественно-исторический музей, Вена

Это картина входит в серию «Месяцы» («Времена года»), заказанную Брейгелю брюссельским банкиром Николасом Ионгелинком. Сохранились лишь пять картин этой серии. Соотносится данная работа, скорее всего, с январем. Заснеженная панорама, разворачивающаяся на заднем плане, заставляет вспомнить об альпийских пейзажах, глубоко поразивших художника во время его путешествия в Италию. В нижнем левом углу картины на белом снегу четко выделяются силуэты охотников и собак. Их динамичные позы направляют взгляд зрителя по диагонали вглубь полотна. Движение фигур подчеркнуто голыми стволами деревьев, как бы указывающими на людей, катающихся далеко внизу на коньках. Вся сцена выстроена художником по-театральному, представляя собой ряд «смыкающихся» элементов переднего, среднего и заднего планов.
Охотники на снегу Питер Брейгель

Над входом в харчевню висит вывеска с изображением стоящего на коленях перед оленем человека. Возможно, это святой Губерт, покровитель охотников. В таком случае, эта деталь служит напоминанием о том, что за повседневными делами нельзя забывать о своих христианских обязанностях. Святой Губерт стал христианином только после того, как увидел оленя, несущего на рогах крест. Традиционный сюжет Возле дома разведен костер, на котором опаляют свиную тушу. Забой домашней скотины на фоне зимнего дня — традиционный сюжет тогдашней живописи. Брейгель смягчает его, делая как можно менее «кровавым». Жаркий огонь с летящими красными и золотыми искрами — по методу контраста—усиливает ощущение холодного зимнего дня.

Охотничьи собаки Свора собак сгруппирована в нижнем левом углу картины. Их изображения показывают, что Брейгель был неплохим «собакознатцем» (в отношении как собачьей анатомии, так и собачьей «психологии»). Даже здесь, вдали от леса, собаки продолжают жадно принюхиваться.

в другие зимние игры, популярные
в то время. Горизонтальные полосы снега, разделяющие замерзшие пруды, позволяют художнику разбить пространство картины.

Далекие горы на заснеженные вершины далеких гор художник предлагает взглянуть со склона того холма, на который вышли охотники. Сами горы, уходящие зазубренными пиками в небесную высь, живо напоминают ранние пейзажи Брейгеля, написанные под альпийскими впечатлениями.

Внизу рассыпаны «пряничные» деревенские домики с заснеженными, густо облепленными сосульками крышами. Характерное чередование темных и белых плоскостей — принципиальное решение, формирующее основной тон картины.
 
Благодарим:
Питер Брейгель - все о картинах и творчестве великого живописца
e-mail: forcekir@yandex.ru
Картины, интернет-магазин
Карта сайтаКонтактыГалереяГостеваяМузеи с работами художника