ГлавнаяБиографияХронологияШедеврыГалереяМузейИнтересноеНовостиЛитература
Питер Брейгель
(1525 - 1569)
Жизнь нидерландского живописца Питера Брейгеля оказалась трагически короткой, но и отпущенного судьбой срока ему хватило для того, чтобы создать уникальный художественный мир, до сих пор поражающий своими загадками и странной гармонией
Главная arrow Шедевры arrow Крестьянский танец Питер Брейгель
Поиск

Крестьянский танец Питер Брейгель

Крестьянский танец Питер Брейгель
(ок. 1568)

114 х163 см

Художественно-исторический музей, Вена

Точное совпадение формата и единство стилистического решения делает эту картину как бы «парной» к «Крестьянской свадьбе» (см. раздел «Картинная галерея»). Возможно, обе эти работы входили в некую «крестьянскую» серию Брейгеля. Различия между ними, впрочем, тоже существенны. Это касается, например, атмосферы изображенных сцен. «Антигреховная» направленность в «Крестьянском танце» гораздо острее, нежели в «Крестьянской свадьбе». Тема рассматриваемой работы - сельский праздник. Скорее всего, это день памяти какого-то святого. Но никаким религиозным «пыланием» он не сопровождается. Брейгель подчеркивает как раз другое - греховное забытье. Про цер-ковь, виднеющуюся на заднем плане, никто и не вспоминает, увлекшись безудержным танцем. Значимая деталь -один из танцующих (на переднем плане) беззаботно попирает ногой крест, образованный двумя соломинами. У этого же персонажа на головной убор прицеплена ложка - символ обжорства. Ключ и кошелек, дополняющие платье его партнерши, - символ корыстолюбия. У сидящего рядом с волынщиком молодого человека голову венчает шапочка с фазаньим пером, являющимся символом гордыни. На земле отчетливо прописана ореховая скорлупа, отсылающая нас к нидерландской пословице о человеке, «променявшем спасение на лесной орех». Крестьянский танец Питер Брейгель


Разгоряченные вином гуляки готовы начать драку (символ грех гнева). Тот же грех подчеркивают выставленные напоказ сабли, с которыми люди не желают расставаться даже в день религиозного праздника. Гpex сладострастия тоже не оставлен без внимания художником. Женщина затаскивает мужчину в дом, который может оказаться борделем — эта сценка разворачивается позади играющего на волынке музыканта. Фаллические очертания самой волынки — еще один указатель этого греха.
Образ Богородицы небрежно прикреплен к стволу дерева. Но сама Богородица забыта крестьянами; религиозный праздник для них — лишь еще один повод выпить и повеселиться.
"Уличные лицедеи — непременные участники народного праздника той эпохи. Не обошлась без их присутствия и эта сцена. Но для Брейгеля — это не просто традиционная деталь народной культуры. Глупость, дирижирующая крестьянским танцем, — это очевидный
 
Благодарим:
Земля промышленного назначения на каширском шоссе промышленная земля каширское шоссе.
Питер Брейгель - все о картинах и творчестве великого живописца
e-mail: forcekir@yandex.ru
Картины, интернет-магазин
Карта сайтаКонтактыГалереяГостеваяМузеи с работами художника